ДЕВАЙСизм

Интерактивная медиаобразовательная программа. В современном постмодернистском мире, когда ребёнок в чём-то квалифицированнее, чем взрослый, родителям и учителям сложно оставаться в абсолютном авторитете
Апрель 2018–март 2019 c 10:00 до 16:00
Автор: Злобина Алёна Игоревна – медиатьютор, культуролог
Целевая аудитория: 6–11 классы

Массово появившиеся у подростков смартфоны, зачастую воспринимаются как враждебный предмет. Между тем, 70% школьников используют гаджеты для помощи в учебе. Обычный класс стал представлять собой сообщество продвинутых пользователей Интернета, постоянно находящихся онлайн и с лёгкостью переключающихся между учёбой, общением и развлечением.
И тут возникает вопрос, а так ли это плохо? Есть ли пути решения этой проблемы? А может это вовсе не проблема, а преимущество времени?
Один из вариантов ответа - рассматривать это время как очередное направление модернизма  – ДЕВАЙСизм. Время, когда знания, мысли и впечатления формируются за счет увиденного, прочитанного и загруженного в определенный девайс.

Данная программа рассчитана на то, чтобы учащиеся выяснили:
- сколько нужно тратить времени на девайсы?
- где лучше общаться?
- когда можно считать себя лучше других (и можно ли вообще)?
А самые внимательные и рассудительные ответят на главный вопрос – как это совмещать и возможно ли все успевать?

Фильмография

«Социальные сети и видеоигры»
Для учащихся 6-8 классов.
Формат: групповая дискуссия.

1.  «Чат» - реж. Хидэо Наката, 2010 год, Великобритания.
Компания друзей-тинейджеров знакомится в чате с харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для него, однако, новые друзья - повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.

2. «Бен Икс» - реж. Ник Бальтазар, 2007 год, Бельгия/Нидерланды.
Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и весь фильм построен на смеси кадров из игры и реальной жизни.

3. «Волшебник» - реж. Тодд Холланд, 1989 год, США.
Троица ребятишек едет из Юты в Калифорнию. По дороге выясняется, что один из них - гениальный игрок в видеоигры, так что компания решает принять участие в проходящем в Лос-Анджелесе игровом конкурсе, а деньги поделить.

4. «Мой дорогой долбанный телефон» - реж. Эйф Хилгерс, 2014 год, Нидерланды.
Как и многих подростков, Клаудию связывают непростые отношения с ее смартфоном – от любви до ненависти. Она чувствует себя одинокой и незащищенной, каждый день, пролистывая фотографии красивых, успешных и веселых друзей в Instagram. Не удивительно, что поездка в отпуск с родителями сначала совсем не радует Клаудию – ведь там не будет интернета.

«Пользоваться/изобретать»
Для учащихся 9-11 классов.
Формат: деловая игра.

1. «Она» - реж. Спайк Джонс, 2013 год, США.
Теодор - одинокий писатель, покупает новую техническую разработку - операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению героя, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.

2. «Чёрное зеркало» - создатель Чарли Брукер, 2011-2018 гг, Великобритания.
Зайдя в дом, после работы, где все систематизировано, попадаешь в рабство технологий. Компьютер постоянно работает в онлайн режиме, поисковики помогают решать жизненные вопросы. А телефон держит под контролем каждый шаг. Люди больше предпочитают виртуальный мир, забыв, что в древности общение было искусством. Никто не осознает, какое влияние оказывает техника на здоровье. Новая угроза возникла по глупости самого человека.

3. «Люди» - создатели Сэм Винсент, Джонатан Бракли, 2015-2016 гг, Великобритания, США.
Сериал исследует темы искусственного интеллекта и робототехники, сосредоточив внимание на социальном, культурном и психологическом аспектах изобретения антропоморфных роботов называемых «синтетиками».

4. «Из машины» - реж. Алекс Гарленд, 2014 год, Великобритания.

В центре сюжета - молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника - провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

Продолжительность: 100 - 120 минут (в зависимости от выбора фильма)
Место проведения: киноцентр «Премьер», ул. Пионерская д. 17
Цена билета: 120 рублей с человека

Координатор проекта: Злобина Алёна Игоревна
телефон – 89824526454, e-mail – alenazlobina05@gmail.com