Подростковый возраст – это «взрыв»! Гормональный, эмоциональный, экзистенциальный… Подросток находится на пороге взрослой жизни и жадно ищет ориентиры. Не всегда то, что выбирает подросток, бывает безопасным и полезным.
Просмотр хорошего фильма и его обсуждение – это прекрасная возможность сформировать внутреннюю систему ценностей подростка, помочь ему найти верные ориентиры на своем жизненном пути и увидеть многогранность самого себя и мира вокруг.
Существует три основные задачи подросткового возраста:
Понять «Кто я?». Определить «С кем я?». Узнать «Как быть взрослым?». Этим трем задачам и соответствует три блока нашей программы.
Цель программы - способствовать осмыслению подростками себя и своей жизни, повысить мотивацию и стремление к активной жизненной позиции «Я управляю своей жизнью», способствовать формированию устойчивой системы ценностей участников. Методы и формы занятий: просмотры фильмов (фрагментов), обсуждение и дискуссии, мини-лекции, психологические игры и упражнения.
Блок 1. Грани личности («Кто я?»)
Задачи блока – расширение представления участников о себе и своих возможностях. Формирование у подростков представлений о богатстве внутреннего мира человека.
Темы занятий:
1) Качества личности. Какими бывают люди, и каким бываю я?
2) Мои интересы и склонности, способности и умения. Гармония «хочу», «могу» и «надо».
3) Отношение к самому себе.
Блок 2. Грани отношений («С кем я?»)
Задачи блока – формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению, развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Обучение навыкам эффективного взаимодействия. Осмысление жизненно-важных ценностей в жизни человека.
Темы занятий:
1) Важен каждый. Терпимость и толерантность в коллективе.
2) О семье и любви.
3) О дружбе, взаимовыручке и поддержке.
4) Конфликт – что делать?
5) Мальчики и девочки – два разных мира
6) Лидер – за кем идут?
7) Ловушки социума или психология толпы
8) Мнение окружающих – важно?
Блок 3. Грани жизни (Как быть взрослым?)
Задачи блока – формирование ответственного отношения к собственной жизни и своим выборам в ней. Расширение представлений участников о конструктивных способах чувствовать себя взрослыми.
Темы занятий:
1) Возможности и ограничения, в мире или в голове?
2) Жизнь: выбирать или плыть по течению
3) Сила мечты. Достойная цель. Мечты и цели – в чем разница?
Автор программы: Гордеева Мария Андреевна, педагог-психолог
Продолжительность занятия: 60-90 минут.
Кол-во человек в группе: от 10 до 30
Место проведения занятий: кинотеатр «Премьер» (ул. Пионерская, 17).
Ведущие программы: специалисты отдела медиаобразования.
Контактные данные для заказа занятий:
(342) 281-03-56,
e-mail: media@permcinema.ru