Лето —прекрасное время для походов кино. В июне мы запускаем программу "Белые ночи в кино". Субботние вечерние показы с субтитрами.
С любовью к кино и нашему зрителю, мы собрали авторские картины о повседневности и жизни «как есть», о детстве и ностальгии по наивному ощущению безвременья и набившем оскомину состоянии «быть в моменте» и «наслаждаться». Все эти фильмы объединены не только жанром тихого инди-кино, но и привезены в Россию кинопрокатной компанией A-ONE.
8 июня «Проект Флорида»
Режиссер Шон Бейкер, США, 2017г.
Яркая, пронзительная и сентиментальная ода детству и невероятно смешная история для всех, кто когда-то был ребенком. Уильям Дефо исполнил в фильме одну из своих лучших ролей, за что получил заслуженную номинацию на «Оскар».
15 июня «Камон Камон»
Режиссер Майк Миллс, США, 2021г.
События фильма разворачиваются в лихорадочном XXI веке, но своим умиротворяющим языком «Камон Камон» скорее напомнит чувствительное письмо века XVIII.
Хоакин Феникс в роли растрепанного, уставшего, но, кажется, успешного радиожурналиста Джонни, работает над большим спецпроектом. Вместе с коллегами он мотается туда-сюда по Америке и записывает детей — разговаривает с ними о жизни, страхах, будущем (эти кадры в фильме — документальны). Однажды к Джонни присоединится племянник — столь же любопытный, обаятельный, но своенравный интроверт со своими представлениями о мире. На этой ноте фильм превратится в излюбленный американцами жанр роуд-муви — и, как и принято фильмам-путешествиям, пройденные дороги и расстояния приведут героев не к точке Б, а к самопознанию и сближению.
22 июня «Середина 90-х»
Режиссер Джона Хилл, США, 2018 г.
ерзкая, стильная, проникнутая ностальгией — ещё одна не идеальная, но обаятельная история взросления в нашей программе «Белые ночи в кино».
Режиссерский дебют уставшего от комедий Джоны Хилла — не стройный рассказ, а визуальное полотно, коллаж воспоминаний и тэгов подростка из девяностых.
Здесь — компакт-диски ещё не вытеснили аудиокассеты, а скейтбордисты ещё не засветились на MTV. Малыша Стиви всё ещё держат за ребёнка и мама, и старший брат. Но всё меняется: Стиви принимают во взрослую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Так, в нескончаемой череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок его развлечения перестают быть невинными. Мальчик взрослеет, а личный опыт автора прямиком с экрана преобразуется в знакомое чувство ностальгии в умах зрителей.
28 июня «Идеальные дни»
Реиссер Вим Вендерс, Япония, Германия, 2023г.
История Хираямы, одинокого уборщика общественных туалетов Токио — режиссерская работа уже классика мирового кинематографа Вима Вендерса.
Будни Хираямы — размерены, методичны и просты. Их течение прерывают незначительные происшествия, встречи и совпадения. В герметичный мир героя прорываются микрособытия из вне: вот Хираяма замечает девушку, сидящую на соседней лавочке в саду перед храмом, обедающую той же едой, что и он. Бок о бок они как будто вместе переживают этот момент спокойствия посреди бурлящей метрополии. А вот кто-то специально спрятал в туалете листок бумаги с игрой в «крестики-нолики». Другой уборщик выкинул бы его как мусор, но не Хираяма. Теперь каждый день он делает свой следующий ход против неизвестного «противника». Эти встречи — важные переплетения человеческих миров, в которых кроется изящная красота повседневности.
29 июня «Патерсон» Режиссер Джим Джармуш, США,2017 г.
Поэтичная, медитативная, камерная элегия Джима Джармуша о романтизации повседневности и тихих радостях жизни.
Патерсон (Адам Драйвер) — меланхоличный поэт и мастер верлибров, родившийся в теле водителя автобуса. Фильм состоит из семи глав — по числу дней недели. Каждый день Патерсона (в отличие от будней его жены) фундаментально не отличается от предыдущего, но меняются микроскопические детали в которых и скрыта (и блистательно раскрыта Джармушем) подлинная поэзия.
Кажется, будто «Патерсон» бессюжетен словно сама жизнь. При этом перед нами — безупречный портрет поэта: тихого, безвестного, влюбленного, но молчащего и об этом. Отрицая саму необходимость конфликта, Джармуш придумал возвышенный и изысканный фильм, сплетая его буквально из ничего.