Пермская Синематека запускает проект КИНОПЛАКАТ

17 ноября 2022 | Новость

Пермская Синематека возрождает традиции двадцатого века, обращаясь к одному из самых каноничных явлений в киноиндустрии.

В ноябре Синематека запускает проект «Киноплакат». Его цель в возрождении традиции уникальных кинопостеров. Возможность реализовать идею в коллаборации с Синематекой появится у художников и дизайнеров. Каждый месяц в течение года будет создаваться по одной работе в сотрудничестве с различными художниками, дизайнерами и коллажистами. Проект завершится итоговой выставкой из двенадцати уникальных работ в конце 2023 года.

Откроет проект художник и дизайнер Александр Кошелев, его работа будет посвящена психологическому триллеру «Нитрам», премьера которого состоится 24 ноября.

27 ноября в Киноцентре «Премьер» в 16:00 пройдет лекция «Язык плаката», посвященная месту плаката в истории. На лекции речь пойдёт о формировании и развитии визуального языка плаката разных направлений и эпох со ссылками на исторический контекст, при котором этот язык формировался. Отдельный блок лекции будет посвящён киноплакату, в котором на примере плакатов для фильмов из разных стран, будет показано, как кинематограф выражает настроения общества, а плакат становится окном в мир кино.

Почему мы решили обратиться к истории киноплаката? Ведь киноплакат – это неотъемлемая часть кинематографа, их зарождение и развитие взаимосвязаны. Афиша эволюционирует от примитивной перерисовки, детального изображения конкретного кадра до самостоятельного вида искусства, способного образно передать психологию персонажей, конфликт, представленный в картине, а также ее жанровые особенности. Это чрезвычайно важный элемент не только для рекламы и маркетинга картины, но и зрительской интерпретации до её непосредственного просмотра. Во многом это и дальнейшая жизнь — плакат несёт символическое значение даже спустя десятилетия.

Пусть современные афиши популярного кино имеют более коммерческий характер, фестивальное кино все еще лелеет художественную значимость киноплаката. Для его создания всё также требуется индивидуальный поход, несмотря на игровую или неигровую форму, а также особого визуального языка. И как раз художник — проводник, улавливающий киномир и передающий его через изображение.