Ар-деко — это коллекция противоречий. В нем изящество соединяется с избыточностью, экспериментальные порывы — с конформизмом, а праздничное ликование — с отчетливым предчувствием катастрофы. Именно это внутреннее напряжение делает его созвучным нашему времени. В 2020-х ар-деко снова оказывается близким — не как музейный экспонат, а как отражение сегодняшнего желания ясности.
Куратор: Максим Селезнев
Программа сделана при поддержке посольства Швейцарии в России.
ПРОГРАММА:
14 ноября
Первая часть— о расцвете эстетики 1920–1930-х, о мире, где красота еще верила в свою незыблемость.
16:40 «Женщины» (реж. Джордж Кьюкор) — блестящая комедия с ансамблем звезд Голливуда. Один из пиков визуального ар-деко, где мраморные фактуры и зеркальные поверхности становятся участниками драмы — столь же гламурной, сколь и беспощадной.
19:10 «Поцелуй» (реж. Жак Фейдер) — пример того, как изысканный европейский стиль вплетается в американское студийное кино. Грета Гарбо, воплощение ар-деко, словно движется сквозь линии интерьеров — мягкие, блестящие, текучие. В каждом ее жесте отражается элегантность, доведенная до состояния абсолюта.
После показа состоится обсуждение фильма
15 ноября
Вторая часть — о возвращении ар-деко десятилетия спустя, в 1970–1980-х, когда его сияние становится зыбким, тревожным, почти мистическим.
16:40 «Палома» (реж. Даниэль Шмид) — барочные грезы о выцветшей роскоши. В исполнении Ингрид Кавен и Петера Керна интерьеры прошлого оживают как призраки, пробуждая странные, болезненные видения.
18:40 «Мелодрама» (реж. Ален Рене) — экранизация пьесы Анри Бернстайна, история встречи, которая превращается в тонкий ритуал чувств и памяти. Здесь ар-деко звучит приглушённо — как эхо былой эпохи, как воспоминание о порядке, который больше невозможен.
После показа состоится обсуждение фильма