Какие отношения складываются между художником и музеем, между институцией и автором, между прошлым и настоящим искусства? Какова роль куратора в формировании этого диалога, особенно когда речь идёт о художниках, выстраивающих собственный мир вне академических и рыночных систем?
Фигура Анатолия Белкина — классика неофициального искусства, автора выставок «Золото болот» и «Карпаччо. Высокая вода» — становится поводом для разговора о природе художественного мифа, о взаимодействии памяти и пространства, о тех границах, где личная интуиция художника встречается с институциональной логикой.
Вместе со Светланой Лучниковой мы обсудим: осмысление выставки как формы высказывания, как кураторская практика может становиться посредником между искусством и зрителем, и почему сегодня важно говорить о хрупком равновесии между свободой художника и рамками музея.
Светлана Лучникова — куратор, педагог, соосновательница кураторской группы «Край», куратор инклюзивного направления пространства «Тут». В своей практике исследует пересечения искусства, социальной среды и педагогики, уделяя особое внимание инклюзивным стратегиям участия и новым формам музейного диалога.