От ленинградского андеграунда до Эрмитажа, путь Анатолия Белкина похож на поток: он движется наперекор течению, иронично, по-своему. Художник, мистификатор, создатель «Вещь.doc» и «Собака.ru», обладатель тонкого остроумия и хозяин двух собак, Белкин создает мир, где прошлое и настоящее, легенды и повседневность переплетаются в одно живое высказывание.
Приглашаем на специальный показ документальной картины «Высокая вода» 25 октября в 18:40 в рамках The Art Film Festival.
После просмотра обсудим фильм со Светланой Лучниковой — куратором, педагогом, соосновательницей кураторской группы «Край», куратором инклюзивного направления пространства «Тут». Вместе мы поговорим о том, как художник и музей выстраивают диалог, что делает выставку высказыванием и почему в тревожные времена искусство становится способом держать равновесие.
Фильм Елены Бобковой — это не просто портрет мастера, а путешествие сквозь эпохи и города: от питерских дворов до Венеции, от архивных хроник до камерных сцен мастерской. «Высокая вода» задает вопросы, на которые не всегда есть ответы: выдержит ли искусство «новое наводнение»? И уцелеем ли мы вместе с ним?
Белкин в фильме — и домашний, и публичный: он одинаково органичен в компании Пиотровского в Эрмитаже и с кистями в руках, спасая ботинки от растворителя. Он ироничен и бесстрашно откровенен.
«Высокая вода» — не только хроника художника, но и медитация о быстротечности. О том, как прошлое и настоящее, искусство и быт, память и музейный зал переплетаются в один пульсирующий поток. Крыши и дворы петербуржских домов, кадры старых выставок, отголоски разговоров с Кабаковым, Курёхиным, Сокуровым — всё это складывается в образ художника, который умеет видеть вечное в повседневном и превращать жизнь в перформанс.